Эффективность мотивации

Как известно, мотивация сотрудников любой компании представляет собой набор действий, направленных на стимулирование исполнения работником его должностных обязанностей. Соответственно, эффективность мотивации зависит исключительно от правильного и четкого представления сотрудника о том, на что именно он оказывает влияние в деятельности компании и как он может улучшить свою работу, улучшая тем самым результативность деятельности целой фирмы.

Очень часто руководители как крупных компаний, как и небольших проектов, не понимают важности такого понятия, как эффективность мотивации. Они назначают определенные материальные вознаграждения за те или иные заслуги персонала и считают, что на этом их работа по мотивированию сотрудников окончена. Как бы не так. Дело в том, что эффективность мотивации зависит не столько от размера материального вознаграждения, сколько от понимания сотрудниками системы этих самых вознаграждений и прозрачной схемы премирования. Например, высокая эффективность мотивации может быть достигнута тогда, когда человек, отвечающий за сроки сдачи проекта, приложил все усилия для того, чтобы сдать его в срок или раньше. При этом другие сотрудники четко понимают, что именно этот человек занимался своими обязанностями настолько хорошо, что это привело к материальному стимулированию его дальнейшей работы со стороны руководства. Отсюда следует, что эффективность мотивации в большей степени зависит от четкого понимания каждым сотрудником своей задачи. Действительно, размытые границы ответственности и нечеткие задачи никоим образом не могут мотивировать сотрудника на достижение результата. Более того, такие сотрудники со временем полностью теряют интерес к работе, от которой они не получают ни морального, ни материального удовлетворения.

Таким образом, можно выделить несколько критериев, которые помогут руководителям в разы увеличить эффективность денежной мотивации сотрудников. Для начала, необходимо четко обозначить результат, которого должен достичь каждый менеджер. Далее, нужно донести до всех сотрудников взаимосвязь разных проектов и их влияние друг на друга. После этого, нужно принять меры для того, чтобы каждый сотрудник смог четко понимать, за что осуществляется мотивация, кто и как определяет результат и кто является инициатором материального мотивирования. Порядок выплат и бонусных начислений также должен быть простым и прозрачным.

Рубрика: Мотивация. Метки: , , . Добавьте ссылку в закладки.

Комментарии закрыты.