Как изменить свою жизнь к лучшему и стать счастливым человеком

Позитивное мышление или детский рефрейминг

Позитивное мышление или детский рефреймингХочу поделиться с вами маленькой историей, которая произошла на днях. Мой трехлетний ребенок играл небольшим роботом-трансформером, увлекся, не рассчитал усилия, и в итоге трансформер сломался, разломился на две половинки.

Сначала я услышала расстроенное: «Мама, трансформер сломался!» и уже собралась было сказать что-то утешающее и ободряющее, но не успела. После небольшой паузы сынуля продолжил: «Зато теперь у меня есть фотоаппарат и автомат!».

Вот оно – позитивное мышление и рефрейминг :)

Фотоаппаратом и автоматом, как несложно догадаться, были названы две части бывшего трансформера. Причем та часть, которая «фотоаппарат» совсем на него не похожа, трансформер при жизни из робота превращался в танк :)

Не знаю, является ли это результатом воспитания, или таковы замечательные особенности детского видения и восприятия мира, или и то, и другое вместе, но случившееся меня в любом случае порадовало.

Вообще, за детьми, за их поведением, наблюдать очень полезно. У нас принято воспитывать детей, учить их, а, между тем, часто нам самим не мешало бы у них поучиться.

Ещё по теме:

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Поделиться в социальных сетях:




Комментарии: "Позитивное мышление или детский рефрейминг" (10)

  1. Evgenia пишет:

    Согласна с Valerij, мы сами балуя ребенка и «откупаясь подарками», лишаем детей фантазий!

  2. Valerij пишет:

    Мне кажется, что сейчас раньше дети выходят из мира фантазий, именно потому что, мы сами его им подменяем. Столько сейчас игрушек, которые являются как бы мини-копиями нашего взрослого мира.

  3. Дети не переключат внимание — они следуют за своим вниманием, которое в свою очередь спешит за любопытством и интересом. А управляет всем этим творческое воображение.

    Александр, начинайте исследовать то, что Вам любопытно и почаще глазейте!

    • Александр, да кто его знает, переключают дети внимание или следуют за ним. И, по большому счету, эти формулировки ни какого значения не имеют, особенно для детей. Главное то, что, взрослея, мы утрачиваем эту легкость восприятия мира. Обязательно последую Вашему совету и начну глазеть и изучать, а то вот все думаю, чем же я таким занимаюсь? :)

      • Александр Молярук пишет:

        Александр, Вы правы, западный человек с возрастом теряет способность чистого воприятия мира. И начинает обдумывать и интерпретировать его. То есть думать думу, вместо контакта с миром.

  4. Вот эта детская способность, практически мгновенно переключать свое внимание меня больше всего поражает. Как жаль, что, взрослея, мы ее утрачиваем. Вот бы найти способ воскресить ее. А может, кто знает его? Поделитесь.

    • Александр Молярук пишет:

      Александр, ну Вы то судя по Вашим комментариям эту способность не утратили окончательно. Легко прослеживается свой стиль и точка зрения немного в сторону от общепринятого к интересному.

    • Саша, по-моему у тебя эта способность есть ;)

  5. Дети — это великая мудрость.

    Если вспомнить, как это «быть ребенком» то тяжести повседневных проблем просто исчезнут.

    • У нас у всех есть Внутренний Ребенок. Другое дело, что он представлен в 2-х ипостасях: Адаптивное Дитя и Свободный Ребенок. У одних преобладает Адаптивный, у других Свободный, Живой.

Оставить комментарий к записи: "Позитивное мышление или детский рефрейминг"