Как изменить свою жизнь к лучшему и стать счастливым человеком

Поведение в конфликтной ситуации

Поведение в конфликтной ситуацииЧто такое конфликт, наверняка, знает каждый человек. Общие причины, которые могут привести к конфликту, мы уже рассмотрели, и убедились, что порой за возникновение конфликта отвечаем мы сами, но так бывает далеко не всегда. Как же правильно вести себя в ситуации, если конфликт уже начался? Большинство людей сразу встают в оборонительную позицию или занимают позицию жертвы. Оба варианта поведения неверны, они не приводят к конструктивному разговору, в результате конфликт остается нерешенным и часто лишь разгорается, вместо того, чтобы сойти на нет. Психологи предлагают несколько основных приемов, использование которых поможет свести к минимуму неблагоприятные последствия конфликта, а в большинстве случаев быстро его погасить.

Сначала нужно настроиться на собеседника. Для этого используйте следующие приемы.

1. Смотрите в глаза собеседнику.

2. Наблюдайте за положением тела собеседника, движениями рук, мимикой, мысленно отмечайте происходящие изменения и делайте соответствующие выводы. Наверняка многие знакомы с основами невербального общения, с языком телодвижений, но часто эти знания остаются невостребованными. Самое время применить их на практике. Даже если вы не знакомы с языком жестов, вы многое сможете понять, наблюдая за собеседником, обратите внимание на изменения выражения лица.

3. Во время разговора не замыкайтесь на себе, не нужно концентрироваться на собственных мыслях и своем состоянии, вместо этого попробуйте мысленно поставить себя на место собеседника, поймите, что именно привело его в такое состояние и подумайте, что бы почувствовали вы, оказавшись в таком состоянии.

Далее следует аккуратно перестроить поведение собеседника. Вы можете воспользоваться для этого следующим алгоритмом.

1. Сначала дайте собеседнику выговориться. Не перебивайте его, просто слушайте и молчите. Когда собеседник закончит, расскажите ему о том, какое впечатление на вас произвели его слова.

2. Уравняйте ваши позиции: если собеседник стоит, а вы сидите – встаньте или предложите ему присесть, либо присядьте сами, если собеседник сидит. Постарайтесь занять такое положение, чтобы между вами и собеседником не было никаких препятствий, например, стола, стойки, перегородки. В таких случаях важно находиться по одну сторону чего бы то ни было.

3. Подчеркните свою общность с собеседником. Сделать это можно разными способами, все зависит от конкретной ситуации, например, можно сказать об общих интересах, если это уместно в контексте разговора, можно использовать фразы вроде «я, как и ты, …», или «мы, женщины, …», «нам, мужчинам,…» и так далее. Главное – выделите нечто общее у вас и собеседника и используйте это в разговоре.

4. Дайте понять собеседнику, что вы уважаете его мнение, что его слова для вас – это не пустой звук. Пусть он почувствует свою значимость.

5. Проявите искренний интерес к проблеме собеседника.

6. Если вы неправы, то не настаивайте на своем, а признайте неправоту и предложите свой вариант выхода из сложившейся ситуации. Однако не следует признавать свою вину там, где ее нет, иначе велика вероятность, что во всех последующих конфликтах вы также будете «виноватым».

7. Очень полезны отвлекающие маневры, например, вы можете предложить собеседнику чашечку кофе, встать и открыть окно, задвинуть жалюзи, пригласить его переместится в другое помещение или выйти на свежий воздух.

Ещё по теме:

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Поделиться в социальных сетях:




Комментарии: "Поведение в конфликтной ситуации" (2)

  1. SLAVA пишет:

    Были ситуации,в которых происходили нелицеприятные вещи.Честно говоря контролировать себя непросто,хотя у нас и существует разум в отличии от животных и мы довольно чётко можем подумать,прояснить подумать,что сделали не так но не всегда так получается.Лично по себе могу сказать,когда человек напряжён,впадает в состояние аффекта,пропадают все сопереживания к собеседнику просыпается некий инстинкт,который заставляет властвовать и доминировать.Представьте тот же спорт никто не хочет проиграть ВСЕ ХОТЯТ ВЫЙГРАТЬ.Каждый желает отстоять своё и вот как раз эти мысли довольно не просто перебить чем-то позитивным.Естественно если человек не прав изначально,а пытается доказать всем иное и тем самым выйти сухим из воды,то это конечно не нелогично.Я как правило если не прав или нахожусь в сомнениях всегда стараюсь признать или отложить до того момента допустим тот же спор,когда буду точно осведомлён информацией по данному вопросу.Вот пожалуй и всё что здесь можно сказать.

  2. В момент, когда возникает конфликт, мы часто очень эмоциональны и вспыльчивы, это не дает нам объективно оценить ситуацию. Эти приемы позволяю держать себя в руках и придти с собеседником к обоюдному согласию

Оставить комментарий к записи: "Поведение в конфликтной ситуации"